Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Блог спортсмена » Истории спортсменов » Отчет “Спортивный велопоход I категории сложности по полуостровам Средний и Рыбачий, 3-8 августа 2013 г.”

Отчет “Спортивный велопоход I категории сложности по полуостровам Средний и Рыбачий, 3-8 августа 2013 г.”

0 4 354 21-08-2013 01:35

Велопоход проходил под заочным руководством велоклуба «Мурман», а именно спасибо Александру Фомину (sever).

 

Пройденный километраж: 327 км, 6 ходовых дней, покрытие дорог – грунт, камни, песок, глина.

 

Общий набор высоты за 6 дней: около 4000 м.

Состав:

  1. Круглянин Дмитрий – dr_dima – руководитель,штурман.
  2. Зацепилина Виолетта – Виолетта – летописец, фотограф.
  3. Самарцев Андрей – samm22 – завхоз,костровой.
  4. Конончук Ольга – Minola- медик.
  5. Чередников Сергей –Chereda – механик.

Предстоящие сборы и подготовку начали примерно за 2 недели до начала похода. За неделю до похода было получено принципиальное «да» о том, что нас отпускают именно в спортивный велопоход, т.к. опыта ПВД было достаточно.

 

Н А Ч А Л О

В 9.00 у Димы с Ветой в квартире раздается телефонный звонок. Пора выходить, за ними уже приехали. Ребята выносят велосипеды и рюкзаки на улицу, там их уже ожидают Сергей, Андрей и Оля. Сергей помогает погрузить велосипеды  и поклажу в микроавтобус. Не скоро еще ребята увидят город, впереди их ждал непростой велопоход по полуострову Рыбачий на 1 категорию сложности. Им предстояло пройти 316 км за 6 дней. Но до начала велопутешествия необходимо было еще доехать до Титовки. Конечно же они могли доехать до Рыбачьего и своим ходом, все участники были проверенные и закаленные в небольших походах, длительных велопробегах и велогонках типа ХФМ велосипедисты, но тогда они проехали бы меньше по самому полуострову. Цель была исследовать как можно больше уголков Рыбачего и утолить свое любопытство.

 

Машина через 2 часа доехала до КПП перед Титовкой, ребята показали паспорта и беспрепятственно продолжили свой путь, въехав на территорию кафе. Велосипедисты выгрузили своих «железных коней», снарядили на них рюкзаки. После теплой  машины на улице казалось прохладно, несмотря на то, что в небе светило яркое солнце, было принято решение ехать не в велотрусах, а в штанах. Переодевшись, ребята позавтракали заготовленными дома бутербродами и чаем. Затем последовала последняя пред-поездная проверка, фотография старта на память и все… в ПУТЬ.

 

День первый 3 августа  Титовка – Большое озерко (п-ов Рыбачий)

Проехав 200 метров до поворота на поселок Титовку, все мысленно попрощались на 6 дней с асфальтом, впереди их ждали разнообразные вариации грунтовых дорог. Велотуристы довольно быстро преодолевали первые километры грунта – дорога была в отличном состоянии. Из-за поднявшейся жары пришлось делать остановку вблизи от водопада и переодеваться в велотрусы. Попутные машины еле ехали по неровной дороге, зато велосипед отлично справлялся со всеми неровностями и держал хорошую скорость.

 

Через час путешественники, свернули вправо. На заранее подготовленном Дмитрием треке  движения в навигаторе значилось незначительное отклонение от маршрута. Через несколько десятков метров группа оказалась на берегу р. Титовка, где река падала с большого порога, превращаясь в небольшой водопад. Говорят, что во время ВОВ на этом месте была немецкая мельница. Теперь здесь просто красивый водопад.

 

Ребята сфотографировались и продолжили движение. Дорога временами ухудшалась, становилась более разбитой и с торчащими из нее булыжниками, затем снова становилась обычной ровной грунтовкой.

 

Так как их поход был спортивным, велосипедисты проехали Пьяный ручей без исполнения ритуала. Ходит легенда, что проезжая Пьяный ручей, необходимо выпить 50 гр алкоголя, что бы путь на Рыбачий был легок. После Пьяного ручья начинался 3-ех километровый подъем в перевал Мустатунтури. Подъем начинался с высоты 5 м, а вершина находилась на высоте 278 м. Лучшими друзьями велотуристов стали передачи 2-4;2-3;1-3;1-2. Ехавшие навстречу водители больших джипов с некоторым сожалением смотрели на то, как под палящим солнцем группа медленно, но верно взбирается в перевал. Сразу вспоминаются слова Александра-Sever: «Первый день у вас будет самый тяжелый». К удивлению ребят трех километровый подъем берется довольно-таки не сложно. Группа останавливается у живописного озера на вершине перевала с целью передохнуть, покупаться, набрать воды и перекусить.

 

Вета и Дмитрий расходятся влево и вправо от озера, и поднимаются на невысокие сопки. С них открывается удивительный вид на полуостров Средний и полуостров Рыбачий. Ребятам даже не верится, что сегодня они будут ночевать на Рыбачем. Вернувшись обратно к озеру, что бы покупаться, Сергей делится со всеми своей находкой. В озере, неподалеку от берега в воде виден 120 мм ржавый снаряд. Трогать его ребята не стали, все купались подальше от него.

 

Привал окончен, и туристы возобновляют движение. Впереди увлекательный спуск, прямо до полуострова Средний, через ручей Трезвый. Скорость на спуске достигала до 50 км/ч, больше не позволял разгоняться велорюкзак. Ребята чуть было не пронеслись мимо памятника «Войнам, сражавшимся на п-ове Рыбачьем».

 

На въезде на п-ов Средний, справа от дороги заготовлена стоянка, на которой стоит боевая техника: танки, БТР, БМП. Военные готовятся к учениям. Но наше внимание сильнее приковано морем. Губа Кутовая в Мотовском заливе манит своими волнами. Группа съезжает с дороги к морю. Велосипедисты радуются морю, словно дети, они подбирают плоские камни и кидают в волны «лягушки».

 

Цвет у моря иссиня-бирюзовый, на фоне голубого неба море завораживает взгляд. Но надо продолжать путь. Далее дорога просто идеальная, она пролегает на востоке п-ова Средний, почти по береговой линии. С обеих сторон вдоль дороги растут фиолетовые цветы иван-чая. Что-то есть нереально фантастическое в погоде, складывается такое ощущение, что ребята едут не на крайнем севере, а где-то в Крыму на побережье Черного моря. В реальность возвращает памятник на захоронении красноармейцев на п-ове Среднем. Правее через Губа Большая Мотка виден  п-ов Рыбачий и ориентировочное место ночевки. Прямо виднеется поселок Большое озерко. Это был небольшой поселок на несколько пяти этажек, чуть ниже поселка у моря в бухте Большое Озерко находились остатки деревянного причала, раньше сюда заходили корабли.  Менее чем через час велотуристы уже в заброшенном поселке. Дмитрий немного сбивается с курса навигатора и таким образом ребята случайно выходят на ромашковое поле. Далее дорога уводит на восток Рыбачьего к  горе Рокапахта.

 

Группа проезжает мимо небольших жилых вагончиков, как оказалось позднее – это гостиница. Настигает разочарование, ребятам хотелось большего отрыва от цивилизации. А тут мало того, что на Среднем людей и машин больше чем днем на пяти углах, так вот еще тебе и отель на берегу Баренцева моря (срамота!!!) Также по дороге им встретились пару ржавых остовов от российского автопрома, брошенные машины.

 

До места ночевки остается еще километров 5-6. Туристы едут до ближайшей реки, чтобы разбить лагерь. Многие реки, отмеченные на карте навигатора оказываются пересохшими. Место под лагерь нашли через 8 км. На реке Полтын. Итог дня 52 км за 7 часов со всеми остановками. Чуть выше нас отдыхали какие-то молодые люди, где-то через пол-часа после нашего появления за ними приехали три внедорожника, ребята свернули лагерь и оставили нас в гордом одиночестве.

 

Дима выдвинул предложение записывать на фотоаппарат видеожурнал по окончанию каждого дня, остальные поддержали. На видео Дима предполагал на следующий день пройти около 75 км. Он еще не знал, как он жестоко ошибался.

 

В лагере каждый занимался своим делом. Андрей, являясь завхозом и костровым, подготавливал продукты на ужин и занимался костром. Дима раскладывал карты и что-то высматривал в навигаторе – он руководитель похода и штурман. Сергей как веломеханик осматривал велосипеды. Оля и Вета, медик и летописец, устанавливали палатку и обустраивали лагерь. Все были при деле.

 

На ужине все скромно отметили успешный приезд на Рыбачий, обсуждали пройденный этап и делились планами на завтрашний день. После ужина была прогулка к морю. А затем ранний отбой. Нужно было беречь силы, да и просто велосипедисты хотели выспаться перед завтрашним днем. А завтра им предстояла поездка на самую северо-восточную часть полуострова на мыс Цып-Наволок, плюс постараться вернуться до поворота на Скорбеевку.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: