Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Блог спортсмена » Истории спортсменов » Транслапландия глазами участника

Транслапландия глазами участника

0 3 691 11-08-2015 20:16

Проехал я всё-таки свой первый КК-марафон. На мтб после покупки шоссейника я почти не катаю, большая редкость, когда на нём проезжал больше 20 км за последние 2 года, эти случаи наверное можно пересчитать по пальцам двух рук. Из-за этого велосипед потихоньку изнашивался, запчасти приходили в негодность. И если в 2013 и в 2014 я уже не хотел ехать марафон из-за неуверенности в своём железном коне, то откуда появиться этой уверенности в 2015, если велосипед ни разу не проходил ТО?)

Но поехать я решил почти на 100%, хоть как) Перерыв в шоссейных стартах из-за отмены Ковдора невыносимо долгий, а монотонные объемные на тренировки на шоссе на выходных слегка приелись. Техническое состояние моей коны-2011 года характеризовалось следующим:
-стёртые в ноль тормозные колодки (на них не было абсолютно никакого покрытия, металл тормозил о металл ротора, звук был соответствующий, ну и эффективность торможения никакая)
-трущийся о колодки тормозной диск(да, со спусков тормоза, когда надо было, тормозили плохо, зато по равнине и в подъёмы из-за трения мешали)
-люфт на обоих колёсах(был исправлен)
-высохшая гидролиния тормозов(были прокачены)

К этому можно добавить, что в наличии у меня имелись только полусликовые покрышки без протектора (что для КК марафона не очень, на камнях, песке и грязи буксуешь и заносит) и педали-топталки (а зачем покупать контакты, если на мтб не катаешь))

Уровень подготовки в этом году как никогда высок для меня и поэтому опасений за функционалку не было. Желание проехать марафон затмевало имеющиеся проблемы с велом и наверное это позволило доехать без поломок до финиша)

Итак, Оленегорск, старт. Изначально хотел выкосить его(чтоб на фотках получиться :D), это и было сделано, стартовую поляну прошёл вторым. Еду, звеню тормозами, на меня неодобрительно посматривает Ников Антон, на колесе которого я сидел первые 5км)) Один из участников назвал мои тормоза "музыкальными", на что я ответил, что это система "анти-мишка") На 5.5 км на очередной кочке показалось, что вылетела бутылка из флягодержателя, там был изотоник на последнюю 20ку. Не знаю, что мне в тот момент стукнуло в голову, но я, идя пятым, развернулся и поехал её искать. Прокатил метров 100-200 назад в поисках её и ничего не нашёл. Тут мне кто-то из проезжающих навстречу сказал, что она у меня выпала еще на старте. Забил на неё болт(в рюкзаке был гидратор с 1.5 литрами изотоника) и поехал дальше.

Группа уехала за это время на минуты полторы, попытавшись её достать я основательно улетел в красную зону, но чувствовал себя комфортно. Когда понял, что нереально в 1 лицо достать 10-15 человек, перешёл на свой темп.

1 река Валма (24км) : первая и единственная техническая проблема за всю гонку. Опять заклинило седло. Оно опустилось на пару сантиметров на колбодинах и крутить стало некомфортно. Через реку проложен мостик, перед ним я остановился и начал пытаться его высунуть. В итоге выпихнул его на сантиметров 5, а вниз оно уходить не хотело. Начал долбить по нему рукой, оно опять ушло глубже положенного. Меня обошли участники, я плюнул и поехал дальше. Через 1 км был перекрёсток с Ленинградкой, где я еще раз остановился и попросил Сергея Чередникова помочь с седлом. Выставили его на нужную высоту, но там оно пробыло недолго, постепенно вновь опустившись на 1-1.5см. Вскоре я на это перестал обращать внимание, несмотря на куда большую нагрузку на связки при недостаточном разгибании колена с низким седлом.

30 км: наверное самый страшный участок. С перекрёстка я ехал абсолютно один и тут прямо на нашей грунтовке огромные медвежьи следы. Судя по количеству, медведей было 2. И прошли они тут очень недавно, поскольку грунт был только что взрыхлён. Те ещё ощущения... Каково же было облегчение, когда следы на трассе пропали. Возможно, мишки сматывались, услышав группу лидеров.

33 км Первый брод - Орловка. Узкая(16 метров), но относительно глубокая и быстрая река. Воды в этом году очень мало, максимум по середину бедра. В 2012 году в конце августа было гораздо больше. Помню о том, что у меня в рюкзаке телефон и падать нельзя, поэтому перехожу в горном одиночестве по скользким камням и течению осторожно. Ощущения хождения по воде в обуви конечно непередаваемые, советую всем попробовать) Потом с сырющими ногами продолжаешь крутить педали)

40-50км Тайбола-Пушной "Разделка" начинает надоедать. Еду абсолютно один, никого ни спереди, ни сзади. Конечно, темп держу хороший, но начинаю жалеть о той бутылке на старте и что так рано отвалился от группы.

55км После Кицевского аэродрома пошёл дождь и случилось долгожданное событие: я впервые за последний час-полтора увидел велосипедиста. Догнал Артура Куузика, следом за ним еще одного участника. С ним мы поболтали, проехали несколько километров и перед вторым бродом я от него уехал на минутку.

67 км Второй брод - Кица. Длинная река(метров 50), но относительно мелкая, хотя были внезапные перепады по глубине, из-за этого пару раз был на грани купания)) В итоге удержался, взял на пункте питания 2 банана, выпил регидрон и воду, помчал дальше.

77км Опять полчаса ничего интересного, еду в лесной глуши один, поливает уже третий или четвертый по ходу трассы дождь, причём на этот раз самый сильный. Весь в грязи... Перед Магнетитами наконец-то вижу очередные силуэты(два). В самом посёлке накатываю их, после проезда мы секунд на 10 плутанули, но упёрлись в мусор и быстро вернулись на трассу. на первом подъёме после магнетит они отцепились, но ненадолго...

85км Три-четыре дождя закончились, начало припекать солнышко. Я чувствовал, что изотоника в рюкзаке становится всё меньше, но проверить оставшееся количество на ходу не мог. И вот я попил в очередной раз и понял, что всё, скоро конец... А ехать еще 20 км. Час без воды - это медленная спортивная гибель. И тут я очень кстати вспомнил о роднике перед Кильдинстроем... Решил сделать ставку на него и допил все оставшиеся запасы изотоника за следующие 3 км.

Именно на этом участке появилась еще одна проблема... Пальцы на руках. Кричать о помощи они еще начали километре на 30, ибо на шоссе не привыкли к тряске и постоянному обхвату руля с тормозами. А после шонгуйского участка вдоль железки(2км по камням) они совсем отказывались сгибаться и держать руль. Ноги крутили, а держать велосипед  было больно, поэтому приходилось сбавлять темп, чтобы дать хоть немного пальцам отойти. Каждый спуск и равнина с трясучкой для них был адом до самого финиша.

92 км. Чуть не пролетел мимо родника. На скорости 30кмч еле оттормаживаюсь на своих стёртых тормозах с адским звуком и бегу по доскам наверх, одновременно открывая гидратор. Набрал литр воды. Мне показалось, что осуществил я это  крайне оперативно и потратил на всё про всё не больше минуты. Но потом...

95км Ж/д переезд в Кильдинстрое. Он сразу после спуска. Еду я с него, довольный, попил воды (правда она реально кисловата, но на качество в тот момент мне было по барабану). Вижу: красные огоньки. С надеждой на то, что горят они постфактум, слетаю со спуска... О нет, грузовой. Только подъезжает. На приличной для этого участка скорости(40км/ч). Броситься успевать проскочить мог только истинный камикадзе, по всем раскладам я бы в лучшем случае проехал переезд за пару секунд до товарняка. Окей, стоим, ждём. Достал сникерс, считаю вагоны и прикидываю, сколько потеряю времени. Оглядываюсь назад: меня достали те двое, которых я отцепил в Магнетитах. 3 заработанные минуты преимущества за 15 км дистанции коту под хвост! Поезд проехал, в слух при них назвал его "пидарасом" и уже на следующем повороте сзади преследователей не было. Кильдинстрой пролетел на одном дыхании с его мощным подъёмом и опасным спуском(кричал стоящим там бабушкам "ОП!" xD)

После Кильдина началось выживание. Пальцы рук вообще не хотели держать руль, а без них имеющееся усилие с ног в скорость не перевести. Еще и трасса самая технически сложная: узкие тропинки, каменистые крутые подъёмы, трава и т.д.

Проехав пляж в Зверосовхозе на выходе после одного из крутых скользких подъёмов меня на пульсе под 170 женщина что-то хотела спросить. Но на вопрос "Молодой человек, а вы можете сказать...?" я, не дав ей договорить, выдал "Не, не могу" и продолжил очень громко дышать))

Я всё боялся пропустить отворотку на карьер(где финиш), а гармин с треком как назло тупил. Помножив неуверенность в маршруте на атрофированные сосиски на руках, темп очень серьёзно снизился. Только в подъёмы удавалось работать мощно, на равнинах и спусках педали почти не крутил, всё внимание было на еле двигающиеся пальцы.

И вот, поворот на финиш. Решил финишировать красиво и выдал неплохой спринт, разогнавшись по песчаному ровняку до 33.8 км/ч. Весело звеня тормозами, пересёк финишную черту и обнаружил, что приехал то я девятым. Скорее всего единственный в десятке, кто ехал на полусликах и тем более в топталках. Про тормоза вообще молчу. Но ни поломок, ни проколов, ни падений, ни травм не было, а значит всё прошло великолепно! И моё время 4:38 , а по прошлым годам - это гарантированная шестёрка, в первый год даже тройка лидеров. Видимо все с каждым годом становятся сильнее, раз так быстро улучшают результаты. В этом году лидер проехал за 3:58 и это рекорд!)

Весь грязный и чумазый побродил по финишу, съел арбуз, поехал отмываться к реке Коле,  пообсуждали гонку со всеми участниками соревнований, дождался Андрея, который приехал через час, поприсутствовал на награждении, получил магнитик, сфотографировался в шлеме-талисмане соревнований =) Всё было не зря, иногда стоит ездить такие старты, даже если ты в душе ненавидишь всю эту грязь, броды, лужи, песок, камни, тряску и т.д, как я) Но лучше это делать на нормальном велосипеде)

Отдельное спасибо организаторам, пусть в большинстве случаев я ориентировался на гармин, но разметка во всех спорных местах была на высшем уровне, случай с Магнетитами не считается, там мы проехали лишних метров 20 от силы) Ну и за организацию самих соревнований, они должны быть!

Итог: 108.7 км, время движения 4:28:51, средняя скорость 24.3. Общее время 4:38:38, 9 место в абсолюте из 33.

Со слов Виталия Макарова

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: