Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Статьи » КроссФит » Принцип действия высокоинтенсивных интервальных тренировок

Принцип действия высокоинтенсивных интервальных тренировок

0 2 433 03-04-2016 11:28

Принцип действия высокоинтенсивных интервальных тренировокИсследователи из Каролинского института Швеции изучили клеточный механизм, который стоит за удивительными преимуществами коротких высокоинтенсивных интервальных тренировок. Их выводы, опубликованные в научном журнале PNAS, также объясняют, почему антиоксиданты подрывают эффективность тренировок на выносливость.

Нескольких минут высокоинтенсивных интервальных упражнений достаточно, чтобы произвести эффект, равный или превосходящий тот, который достигается с помощью более длительных традиционных тренировок на выносливость. Упражнения высокой интенсивности стали популярными среди спортсменов, а также пациентов с нарушенной функцией мышц. Тем не менее, один вопрос до сих пор оставался без ответа: каким образом несколько минут упражнений высокой интенсивности дают такой удивительный эффект?

Чтобы понять, что происходит в клетках мышечной ткани во время тренировок высокой интенсивности, исследователи попросили непрофессиональных спортсменов мужского пола осуществить велозаезд с максимальной выкладкой на протяжении 30 секунд с последующими четырьмя минутами отдыха, и повторить процедуру шесть раз. Затем они взяли образцы мышечной ткани из бедер.

{banner_m-001}

«Наше исследование показывает, что три минуты упражнений высокой интенсивности расщепляют кальциевые каналы в клетках мышц», - говорит профессор Хакан Вестерблад, главный исследователь кафедры физиологии и фармакологии Каролинского института. «Это вызывает долговременное изменение в том, как клетки поглощают кальций, и является отличным сигналом для адаптации, например, формирования новых митохондрий».

Принцип действия высокоинтенсивных интервальных тренировокМитохондрии подобны электростанциям клеток, и изменения, которые стимулируют образование новых митохондрий, увеличивают мышечную выносливость. Исследователи обнаружили, что расщепление кальциевых каналов при выполнении упражнений высокой интенсивности вызвано увеличением количества свободных радикалов, которые являются крайне реактивными и окисляют клеточные белки.

Клетки снабжены антиоксидантной системой защиты для улавливания и нейтрализации радикалов. Антиоксиданты такие, как витамины Е и С, также присутствуют в пище и являются распространенными ингредиентами в биологически активных добавках. В настоящем исследовании, ученые изучили, что происходит, когда на отдельные мышцы мышей воздействует антиоксидант до и после стимулированной высокоинтенсивной интервальной тренировки.

«Наше исследование показывает, что антиоксиданты нейтрализуют эффект физических нагрузок на кальциевые каналы, что может объяснить, почему они ослабляют реакцию мышц на тренировки на выносливость», - говорит профессор Вестерблад. «Наши результаты показывают также, что три минуты высокоинтенсивных интервальных упражнений не влияют на кальциевые каналы элитных спортсменов на выносливость, которые развили более эффективные антиоксидантные системы защиты».