Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Статьи » Физиология » О протрузиях межпозвонкового диска

О протрузиях межпозвонкового диска

0 1 521 16-01-2017 21:37

О протрузиях межпозвонкового дискаОчень важно всегда обращать внимание на болевые сигналы позвоночника, особенно при нестабильности опорно-двигательного сегмента. Ведь любой сигнал может быть важным звоночком какой-либо проблемы опорно-двигательного аппарата. В противном случае дегенеративный процесс ведёт к протрузии.

Протрузия одна из наиболее часто встречающихся форм дегенерации диска, приводящая к спинной боли. При протрузии (лат. толкать вперёд) выпячивается межпозвонковый диск, однако фиброзное кольцо не разрывается, то есть сохраняется его целостность. Причины, способствующие формированию этого состояния, могут быть различны. Очень часто имеет место неравномерное распределение давления в пульпозном ядре, причиной чему есть наличие дегенеративно-дистрофического процесса в этом ядре.

Также ядро перестаёт справляться со своей функцией – распределением равномерной нагрузки по всей поверхности позвонка. При вертикальном положении человека первая стадия наиболее частой дегенерации диска характеризуется снижением высоты межпозвонкового диска и выпячиванием фиброзного кольца за границы соседних позвонков. 

В горизонтальном же положении фиброзное кольцо снова приобретает свойственное ему положение. Такой процесс имеет место из-за частичной целостности пульпозного ядра, кроме этого большое значение имеет и разница нагрузок в двух описанных выше положениях. Далее, вследствие постепенной деструкции диска и прогрессирующей протрузии (зачастую появляются трещины в фиброзном кольце, пульпозное ядро расщепляется на сегменты) способность сопротивляться уменьшается. 

В итоге получается так, что диск всё время выпячивается, а это ведёт за собой сужение канала позвоночника, и нервные корешки и сосуды ущемляются. Такая ситуация сходна с положенным на шину колеса грузом, когда шина начинает выпячиваться за границы самого колеса и принимать первоначальное положение при снятии груза. Вторая стадия протрузии сравнима с возможным разрывом покрышки в том месте, где она повреждена, поэтому автомобилисты очень внимательно относятся к состоянию покрышки, ведь это может привести к аварии. 

Подобное имеем и с прогрессирующей протрузией. Другими словами, частые нагрузки приводят к истончению фиброзного кольца и выпячиванию диска. К этому добавляются микротравмы позвонка, следствием которых бывают разрывы и трещины диска, куда попадают частицы пульпозного ядра, находящегося на стадии дегенерации. 

Но, на самом деле, не всё так плохо, ведь протрузия – это такой звоночек, который оповещает о том, что с позвоночником не всё в порядке, но ещё есть большая вероятность того, что его ещё возможно вылечить.

Следующий этап предлагает два варианта развития событий. Участки, подвергающиеся перегрузке, могут фиксироваться спондилёзом и фиброзом. Или же происходит разрыв фиброзного кольца в момент нагрузки в том месте, где оно наиболее истончено, что влечет за собой излияние пульпозного ядра. Это положение приводит к образованию грыжи - такому состоянию позвоночника, когда организм не может прекратить дегенерацию межпозвонкового диска.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: