Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Блог спортсмена » Истории спортсменов » Впечатление о Транслапландии от Татьяны

Впечатление о Транслапландии от Татьяны

0 1 262 12-08-2014 18:21

«Это было нереально! Но мы это сделали!» - именно это предложение может охарактеризовать и обобщить все мои впечатления и эмоции о велопробеге «Транслапландия 2014».

Как так?
Все началось с того, что моя подруга вдруг между делом сказала мне, что ее папа собирается участвовать в соревнованиях, а точнее в велогонках дистанцией на 108 км, Оленегорск-Мурманск. В виду того, что я - человек в спорте заинтересованный, попросила ссылку на сие мероприятие. Ссылка была безнадежно утеряна. Я промониторила все мурманские группы на предмет велопробега – было интересно попасть туда не в качестве участника, а в качестве зрителя. Все-таки дистанция такая крутая. Наверное, там будет куча спортсменов – думала я, пока искала ссылку. Буквально через пару дней мне приходит приветственное сообщение от потрясающей женщины(как мне довелось убедиться потом) Маргариты(мама моей подруги) и следом за ним прилетает ссылка. Я почитала – дистанция предполагалась интересная. В силу того, что мой опыт катания в нашем славном регионе не велик, а опыт катания по грунту – вообще нулевой(был до Транслапландии 2014), если сравнивать меня с остальными участниками, я не предполагала себя участницей соревнований вовсе. Но тут мне помогла Маргарита. Пару дней призывных и подбадривающих сообщений со стороны Маргариты и отмазок с моей стороны типа «Я совсем не спортсмен в этом виде спорта», шутки про прохождение брода убедили меня подать заявку. Предполагалось, что участвовать мы будем вдвоем – я и мой молодой человек, но, как всегда и бывает, работа разубедила нас в этом. Я поеду одна.

Сборы.
Заявка подана. Все необходимые вещи вписаны в список. Куплен бесячий шлем. Я – человек творческий, шлем у меня вызывает исключительные ассоциации – мозг вывернутый наружу или этакий гидроцефал на велосипеде. Ночь перед соревнованиями выдалась бурная. На все мои уговоры лечь спать пораньше, ведь выезжать надо рано, мы ведь из Мурманска, мозг орал бамбалео и плясал что то на подобие лезгинки, периодически перемешивая это все с мыслью «а все ли я подготовила» - жуть одним словом.

На старт.
Уснула я около двух ночи, встала в 7 утра. Бодрое утро? Весьма. Нет горячей воды, холодная меня живо пробудила. Решено было ехать на нашей старой машине, т.к. она была оборудована фаркопом и креплением для велосипеда. И вуаля. Пятнашка не хотела заводиться. Десять минут возни – поехали. На точке старта мы были вовремя, при том, что абсолютно не имели понятия о том, куда нужно было ехать. Уцепившись на кольце за машиной с велосипедом, мы оказались на верном пути. Прибыв на старт, сначала мне показалось, что я одна такая баба двинутая – женщин видно не было. Но они появились спустя некоторое время. Пока все готовили велосипеды к старту, у меня и у Александра (мой вдохновитель на участие) взяли интервью. Я пыталась заверить Руслана(мой молодой человек) и нашу группу поддержки (Маргарита, Александр и друг их семьи - Игорь), что переднее крыло надо бы снять – особо не закреплено болтается и только визуально мешает. Испачкаешься – говорили они, оно поможет – говорили они. Ну да, 108 км грунта, песка и леса, два брода – крыло меня точно спасет – думала я. Было решено посмотреть карту. Сейчас – сказал Игорь и пошел в машину. Карта. Карта – это нечто, скажу я вам. Когда появился огромный рулон, я начала хихикать «в натуральную величину?» - 15 метров – гордо объявил Игорь - запомните места, где вы сможете увидеть родных и близких. «Как в тюрьме» - подумала я тогда. По маршруту было отмечено три переправы, что для меня в новинку. Два брода(р.Орловка и р.Кица) и переход через сожженный мост(р.Валма). Кицу женщинам разрешили не переходить – было холодно, приняли решение обходить ее по трассе. А еще Маргарита и Игорь нарисовали прелестный плакат «Привет участникам соревнований». Ну что, готовы? Поехали.

На дистанции.
Как дали старт я уже не особо помню. Помню, что у Сергея Чередникова был классный шлем. Совсем не «мозги наружу». О нем есть несколько слов в сюжете. Сначала я рванула с мужчинами, но довольно быстро отстала. Меня догнали две женщины, какое то время мы ехали вместе, но я пропустила их вперед. Скажу сразу – цели победить не было. Это первое участие, мне было интересно, как говорила Маргарита, испытать себя. Пройду ли я 108 км? Пройду, говорила я себе, как только в голове возникал этот вопрос. Погода была отличная. Было пасмурно, довольно тепло. Уже через 5 км я поняла, что рюкзак меня очень раздражает. Первое место «свидания» с группой поддержки оказалось через 15 км, на железнодорожном переезде. Рюкзак было решено отдать. Телефон переложен в толстовку. Так было здорово увидеть их радостные лица. Бодрость духа после такого зашкаливает и хочется скорее ехать дальше, чтобы их увидеть снова. Изменилось покрытие трассы. Асфальт перешел в грунт. Я поняла для чего был создан мой велосипед. Скорость возросла моментально. Я научилась летать с горок – скажу я Вам. Теперь вообще спусков не боюсь. Единственное, за что я беспокоилась - цепь могла слететь при очередном приземлении. Велосипед держался молодцом. Я тоже. Маршрут, как и было заявлено на старте, был отлично размечен, как только появлялись сомнения в правильности направления – сразу начинали сверкать ленты или стрелки с подписью «ТЛ». Что блин за «ТЛ»? – начала понемногу тупить Таня. Потом дошло – Транслапландия же. Посмеялась. Чего действительно не хватало, так это плеера с музыкой.

Постепенно двигаясь вперед, не сбавляя скорость на спусках, я перепела все песни с тренировок из зала, постепенно добавляя к ним песни из мультфильмов. Первое падение телефона, затем второе. Это две остановки. Потом, переложив телефон в руку, думала, куда ж его лучше убрать. Так и доехала до первой переправы. А нет, был еще момент. Примерно за пару км до сожженного моста отвалилось переднее крыло. «А я же говорила, что оно мне не нужно!» – крикнула я непонятно кому и поехала дальше истерически хохоча, не останавливаясь. Переправа прошла легко. Перетащила велик через мост, перешла сама. Состояние было на твердую пятерочку. Тэмп был хороший. Мои болельщики, походу перестали в меня немножко верить и предложили довести до Тайболы. Я только посмеялась и проскочила мимо них по маршруту. Между р. Валмой и пос. Тайбола меня ожидал первый брод через р.Орловка. Издалека услышав шум реки, в мыслях «что уже?», я направилась к воде. Надо сказать, вода была довольно теплая. Ну или мышцы были нагреты так хорошо. Во всяком случае, я , со своим хроническим циститом, холодной воды не заметила. В воду. Велосипед на плечо, права рука на трос и пошла. На другом берегу ждал волонтер с чаем, сникерсом и бананом. На старте, узнав содержание наших «перекусов», я, как спортсмен, практикующий тренажерный зал и аэробные тренировки 5-6 раз в неделю, оценила энергетическую ценность заявленных продуктов.

Офигительный заряд энергии. Едем дальше. Когда я видела своих душа хотела петь. Удавалось держать средний темп, скорость примерно 20 км/ч по прямой. Прошла пос.Пушной. Время 14.37. «Будешь держать такой тэмп – я успею тебя до дома довести и на работу успею» - кричал Руслан из пятнашки. Ровно через час я была на р.Кица. Обошла реку через мост по трассе, было предложено перекусить. Сначала отказалась, но разум взял вверх. Покушала. От волонтеров узнала, что дальше «совсем несложно». Два нормальных таких подъема, потом хороший спуск у пос. Магнетиты, а потом по равнине до финиша. Все было почти так, разве что «почти несложно». Два обещанных подъема не заставили себя долго ждать. Не было никаких проблем, разве что мой квадрицепс во всю орал: «Дура, что ты делаешь! У нас такого еще не было!». У нас такого действительно не было. Мой личный рекорд на велосипеде до этого – 70 км.Подъемы всегда кончались либо прямой, либо лужей. И лужи – это чуть ли не самая яркая часть моего заезда. Лужи бывают разные. И даже глубокие лужи меня ничуть не пугают. И даже с илистым дном – нормальные – вонючие, грязные, да, я только высохла после р.Орловки, но это было нормально. Но лужи со шпалами на глубине – это что-то. Что делал велосипед? Заезжал так уверено с горы. И вставал. Грациозно так, спрыгивая по колено в лужу, я вышагивала из них и снова садилась на велосипед. В пос. Магнетиты я прибыла в 16.50. Узнала, что Александр прошел пос. Кильдинстрой. Я отставала на час. Руслан уехал на работу. Классный спуск. И самое начало веселья. Песок, сплошной песок. Судя по следам, не одна я была не готова. Женщины впереди меня на подъем тоже шли пешком – следы кроссовок и следы протектора от покрышек рядышком. Я примерно знала, сколько от Магнетит до Шонгуя – 10 км. После песка было еще одно нечто. 5 км щебня. Тут я вспомнила волонтера и его «совсем несложно». Скорость упала до нельзя. Я хотела, чтобы каким то мифическим образом на горизонте замаячил Кильдинстрой. Выезд на поле я узнала – здесь мы тестдрайвили Mitsubishi L200 – и на горизонте самолет – это пос. Шонгуй. Между Шонгуем и Кильдинстроем скрылось солнце, с огромной долей самоиронии я начала петь песенку из мультика про муравья «Солнышко скроется – муравейник закроется». Сколько времени – я не знала, не знала так же, что моя группа поддержки поддалась панике и потеряла меня. Всполошила всех и вся. Я все понимаю. Все думали - я заблудилась. В своих силах доехать – не сомневалась. По маршруту не блуждала. Сбавила тэмп – это да. Но сомнений в том, что пройдя Шонгуй, я финиширую – не было. Глупо было бы сдаваться. Да и силы еще были. Меня предупредили о том, что в Кильдинстрое очень много участников сходили с трассы из за того, что не видели указателя у здания администрации. Ребята, но это же был огромный указатель ,размером наверное с письменный стол, со стрелкой и с любимым уже «ТЛ». Да, черным по белому, а не зеленым как обычно, но как? Проехав куда нужно, меня ждал мост. И стайка детей:
- Вы участница соревнований?
- Да.
- А Вы в Колу едете?
- Именно так.
- Кола там (и указывают совершенно в другую сторону).
Подкололи. Ничего не скажешь. Именно об этом я думала уже последние км этак 5. Я знала, сколько ехать от Кильдинстроя до Колы, но подозревала, что мы даем примерно 20 км крюка. Уставшая, я проскочила мост. И вот что происходило. Каждый раз, когда наблюдался хорошенький спуск, трасса обязательно уходила вправо или влево, а там, как вы думаете, что? Подъем. В районе дач в Зверосовхозе я увидела серебристую десятку. Крик «ура, нашли», та самая подруга Даша, ее муж и малютка сын на заднем сидении. Тут я и узнала, что меня потеряли.
- Далеко еще?
- Далеко. – опрометчивый ответ Даши. Грозный взгляд мужа.
- Да нет Тань, там две горки еще, потом под мост нырнешь и там недалеко совсем.

Старалась улыбаться, но по телефону ребята передали всем нашим, что я «нервничаю». Возможно так и было. Под мост нырнула – живящий спуск, дальше нечто непонятное в виде перекопанной дорожки. С криком – и так сойдет – подлетела на очередном ухабе. Нормально. Можно ехать дальше. Мимо дач, еще минут 10 и снова направо, снова подъем. После подъема был небольшой спуск и вдалеке я увидела мужчину в оранжевом костюме чего-то кричащего. С мыслью, что это снова вышеупомянутые цыгане с пляжа, думала о том, что в конце трассы мне только их и не хватало. А нет, подъехав ближе, поняла, что мне кричат – давай, скоро финиш. Радости не было предела.
Финиш. Время 8.45. Изначально рассчитывала на 6.5 часов. Ну ничего я новичок – мне можно. Как сказали – заслуженное третье место. Даже медаль дали. Сообщили, что даже развернули розыскную операцию. Простите меня все, кто переживал и искал – живая, здоровая и счастливая.

Всем спасибо! Было очень круто.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: