Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Блог спортсмена » Спорт в России » Marcialonga 2017. Тот самый день, когда мечта сбылась!

Marcialonga 2017. Тот самый день, когда мечта сбылась!

0 1 016 09-02-2017 15:36

 История этого марафона для меня началась больше года назад, в январе 2016-го, когда я делал шенген для поездки на Finlandia-hiihto. Ехавшая со мной в Лахти Катя Шерина тогда заметила, что если визу дадут на год, то её как раз хватит и на Марчалонгу. Визу в тот раз мне дали на полгода, но мысль о Марчалонге крепко засела мне в голову.

Я никогда прежде не бегал больших дистанций классикой. Буквально со школьных лет, когда моим максимумом были локальные гонки на 5 км. С тех пор у меня не было даже собственного инвентаря для классического стиля. Пугала и дистанция в 70 километров. Прошлой зимой я пробежал свой первый лыжный марафон – сокращенную до 42 километров Finlandia-hiihto, а тут расстояние в полтора раза большее, да еще и практически незнакомой классикой.

Решался я долго, поэтапно и мелкими шажочками. Даже слот я купил, не будучи уверенным, что поеду в Валь-ди-Фьемме. Если кто помнит, то регистрацию на 44-ю Марчалонгу достаточно неожиданно перенесли с 28 июля на 28 июня. Узнал я об этом от Ивана Савинцева из I Love Skiing всего за 10 минут до открытия продажи слотов. Времени на осмысление этого поступка у меня не было, поэтому я решил купить слот, а там будь, что будет...

Благодаря раннему сибирскому снегу на подготовку к Марчалонге у меня было ровно 3 месяца. Первую из лыжных тренировок я сделал 29 октября, запустив тем самым обратный отсчет до главного лыжного события в моей жизни. Тренировался я три раза в неделю с группой лыжной школы I Love Skiing Кемерово. По будням это были вечерние технические тренировки, на которых мы по кусочкам собирали непростой паззл классического стиля. Утро субботы у меня было отведено под дистанционную работу, километраж которой неизменно рос. Еще 1-2 раза в неделю я посещал тренажерный зал, где закачивал пресс и спину, что для моего худосочного телосложения было важно и нужно.

Несмотря на столь серьезный акцент в сторону физической подготовки, мы с тренером не решились на подготовку к прохождению всей дистанции исключительно даблполингом. Решено было пройти дистанцию с мазью держания, но на максимально жестких лыжах, чтобы колодка гарантированно включалась только там, где она нужна.

Кстати, огромную благодарность за лыжи, как и год назад, хочу выразить моему земляку Александру Бессмертных, чей инвентарь и чьи предстартовые напутствия уже становятся для меня неким талисманом. Саша, без тебя всего этого могло и не быть. Спасибо!

Из всей семидесятикилометровой дистанции Марчалонги наибольшее опасение у меня вызывали стартовые 18 километров от Моэны до  Канацеи с неизменным набором высоты. Я много времени провел за тренировками на подобных длинных пологих подъемах, где я учился задавливать колодку лыж, расчитанных на вес, превышающий мой на 10 кг. И надо же было такому случиться, что примерно в тот момент, когда я почувствовал уверенность в своих силах, организаторы гонки объявили о сокращении дистанции до 57 километров как раз за счет стартового подъема.

Это были смешанные чувства. С одной стороны, я перестал волноваться за стартовый участок, с другой – я был разочарован невозможностью покорить подъем, к которому я так долго готовился...

В Верону я прилетел поздно вечером в пятницу 27 января. Трансфер Fly Ski Shuttle доставил меня до отеля в Кастелло-ди-Фьемме ближе к полуночи. На следующий день я понял, что это были две моих логистические ошибки.

Несмотря на географически шаговую близость, добраться из Кастелло-ди-Фьемме в Кавалезе не имея прокатного авто оказалось проблемой. Автобусы между ними курсируют недостаточно часто, причем они достаточно рано вообще перестают ходить, а каждый раз ходить пешком эти три-четыре километра не представляется возможным. Особенно перед марафоном. В итоге меня выручали мои товарищи из ILove Skiing, а также знание языка, помогавшее добираться на попутках.

Еще большим головняком стала организация предстартового дня, в течение которого мне нужно было сделать предстартовую тренировку, получить пакет участника, организовать подготовку лыж к гонке, а еще загрузиться углеводами и успеть отдохнуть. Скажу сразу, я успел все это сделать, но в спешке и с потраченными нервами.

Шестичасовая разница во времени позволила мне рано начать предстартовый день. Утром мы с Максимом Макаровым провели легкую тренировку в Пассо Лаваце, во время которой я восхитился плотным и скользким искусственным снегом, по которому лыжи так и летели. Я в охотку промчал два пятикилометровых круга и зарядился большим оптимизмом на завтрашнюю гонку. Затем я спустился в Кавалезе, где получил стартовый номер и начал осматриваться в поисках сервиса для подготовки лыж. Менее чем за сутки до старта вариантов уже практически не было. Те немногочисленные сервисы, которые мне удалось найти в незнакомом для меня Кавалезе, к тому моменту уже закончили прием лыж.{banner_st-d-2}

Я сделал для себя большой вывод: на лыжный марафон нужно ехать не менее, чем за два дня до старта.

Мне очень повезло найти магазин Nones Sport на окраине Кастелло-ди-Фьемме. Там мои лыжи согласились принять и за 55 евро их восхитительным образом подготовили к гонке. Ни одного плохого слова про них я не сказал и не скажу. В день марафона я пнял, что были лучшие лыжи в моей жизни!

Воскресное утро началось с раннего завтрака и поездке на попутном авто в Кавалезе, а оттуда – уже с товарищами из ILoveSkiing – к месту старта в Маццин. Приехали мы как раз к тому моменту, когда гонку начала элита. Шум, гул, рокот вертолетов, комментатор по громкой связи – атмосфера Марчалонги поглотила нас в считанные секунды. Мы немного посидели в машинах в ожидании нашего старта, а затем скинули разминочные костюмы, и немного померзнув вышли на старт.

Мечта сбылась, я бегу Марчалонгу!

После сокращения дистанции от стартового подъема остался лишь пятикилометровый участок от Маццина до Канацеи. Он оказался гораздо более пологим, чем моя тренировочная трасса в Кемерово, поэтому до разворота я добежал на одном дыхании: попеременным двушажным с четким держанием и отличным скольжением. После разворота в Канацеи я еще раз порадовался выбору чрезмерно жестких для меня лыж. Я очень комфортно пошел даблполингом, не уступая в скольжении даже тем своим попутчикам из последних стартовых волн, кто отправился на гонку без мази держания.

К слову, организаторы Марчалонги подготовили восхитительную трассу. Решение о сокращении дистанции в пользу повышения её качества оказалось полностью оправданным. Лишь в Предаццо снег был откровенно плохим. На всех остальных же участках трассы скольжение было отличным, даже с учетом того, что за время гонки температура воздуха значительно повысилась.

Во время гонки я себя чувствовал прекрасно. Шел в намеченном темпе и много питался. Единственным местом, где я немного заскучал, был Предаццо с его рыхлой липкой массой искуственного снега. Но затем лыжи вновь поехали отлично. Большой заряд вдохновения я получил на стадионе в Лаго ди Тезеро. Я ехал по нему и думал о том, что именно здесь Никита Крюков выдавал свои умопомрачительные финиши на чемпионате мира 2013 года, именно здесь ковали свои победы в Тур де Ски Александр Легков и Сергей Устюгов. Вот она – лыжная мекка. И я здесь.

 После Тезеро я вовремя смекнул, что в лыжне снег стал влажным, а между лыжнями он сохранил свои скоростные качества. Я вышел из лыжни и помчал значительно быстрее: 42 километра за 3:15 – быстрее, чем год назад коньком в Лахти; 50 километров из 4-х часов, что соответствует третьему разряду. Для меня это хорошие цифры, и они еще сильнее заряжали уверенностью.

Интересными были ощущения от лыжной гонки по полосе снега среди совсем незимнего пейзажа. Так забавно, ты вроде бы и катишь по снегу, но тебя окружают совершенно непривычные для лыж запахи: река, трава, навоз, автомобильный выхлоп.

Ну и конечно особо впечатления от городских участков: узкие улочки по которым обычно ходят люди и ездят автомобили вдруг стали лыжной трассой – причудливой и диковинной.

После разворота в нижней части трассы в Молине, я вновь перешел на попеременный ход, разбавляя его бесшажным лишь на плоских участках. Мазь продолжала отлично работать и я решил, что если на дополнительную смазку лыж перед Каскатой будут очереди, то я обойдусь без нее. В первых нескольких сервисных точках действительно было очереди, но в самой последней перед подъемом мне не пришлось ждать. Сервис был на высоте: девушка поддерживала меня за спину и поила чаем, а парень наносил липкую субстанцию на мои лыжи, не снимая их с ног. Считанные секунды и я вновь в деле.{banner_st-d-1}

Каскатой меня пугали много и долго. На деле же все оказалось намного легче. Кемеровские трассы изобилуют подобными крутыми подъемами, пусть и не столь длинными, так что ничего нового для себя я тут не увидел. В Каскату я вбежал достаточно бодро, обгоняя народ пачками. А на финишном выполаживании в Кавалезе – и опять спасибо жестким лыжами – я вновь перешел на даблполинг.

Ухх, как же это круто, финишировать на Марчалонге!

«Дойди до финиша и получи удовольствие» – напутствовал меня Александр Бессмертных. Я катил по финишной прямой в Кавалезе и сиял от счастья. Я пробежал один из самых престижных лыжных марафонов в мире, я дошел до финиша, я получил огромное удовольствие от лыж, трассы, гонки и всего окружающего её антуража.

Осталась лишь недосказанность от сокращенной трассы. Что ж, будем считать это поводом вернуться сюда еще раз. Оно того действительно стоит!

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: